Дилемма между штатной бухгалтерией и аутсорсингом
Ни налоговое, ни бухгалтерское законодательство не обязывает субъектов предпринимательства иметь собственную бухгалтерию. Стремительно развивающийся в стране аутсорсинг включил в свои ряды и бухгалтерские услуги, исполняемые сторонней компанией в объемах согласно договоренности. Перед выбором заключения трудового договора с бухгалтером или передачей документации «на сторону» поставлен каждый бизнесмен.
Сущность аутсорсинга и цена вопроса
Аутсорсинг — использование внешнего ресурса для передачи ряда бизнес-процессов, не являющихся определяющими для передающей стороны. Делегирование бухгалтерских полномочий свидетельствует о второстепенной роли бухгалтерии, видимой «глазами предпринимателей». И если в развитых странах это действительно техническая работа, то в России функции бухгалтера в идеале включают:
- выбор формы собственности и оптимальной системы налогообложения;
- предварительный расчет и «выравнивание» показателей с целью минимизации платежей в бюджет;
- систематическое изучение законодательства, изменяющегося ежедневно;
- постоянную готовность к визитам проверяющих структур и отстаиванию интересов хозяйствующего субъекта.
Столь обширный спектр требует от бухгалтерской службы наличия специальных знаний, аналитического склада ума и постоянного повышения квалификационного уровня, поскольку пропуск любого законодательного акта чреват начислением финансовых санкций. Качественные услуги бухгалтера могут предоставить исключительно профессионалы. Объем их работ определяется степенью значимости и ценой вопроса для предпринимателей.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Среди недостатков аутсорсинга следует выделить невозможность постоянного контроля со стороны руководства текущей финансовой деятельности, подготовки и сдачи отчетности в противовес работе штатного главбуха. Однако к преимуществам внешней бухгалтерии следует отнести:
1. экономию на расходах в виде:
- оборудования и содержания рабочих мест;
- обеспечения информационной литературой и посещения тематических семинаров;
- приобретения и систематического обновления специальных программ;
2. оказание любого спектра услуг, включая:
- составление текущей отчетности;
- восстановление бухгалтерского учета в кратчайшие сроки;
- прием и обработку документации в любом состоянии;
- представление интересов клиента при проведении проверок налоговиками, внебюджетными фондами и ГИТ;
3. уровень компаний, имеющих в составе аудиторов, специалистов по кадрам и юристов, обеспечивающих:
- минимизацию штрафных санкций;
- соответствие информации, отраженной в отчетности, фактическим показателям;
- повышение степени доверия инвесторов.
В текст договора включается формирование общей стоимости на основании количества операций или определяется фиксированная цена за конкретный промежуток времени.
Руководство при выборе
Прибегнуть к услугам сомнительной фирмы равносильно подтверждению на практике избитой фразы о «скупом, платящем дважды». Доверить же бухгалтерский аутсорсинг надежной компании «КУБ» означает:
- выбрать профессионала, чья «стайерская дистанция» берет начало с 2008 года;
- применить выгодную систему налогообложения, согласованную с клиентом;
- исключить неверное или «запоздавшее» предоставление отчетности.
Наши специалисты предоставят информационно-консультационные услуги по вопросам организации и ведения учета, проведут анализ имеющейся документации и внутренний аудит, составят прейскурант, обоснуют и согласуют стоимость с заказчиком. Чтобы уточнить детали на первой бесплатной консультации, свяжитесь с нашими представителями по телефону.